Игра: Pаrasite Eve 2
Жанр: Action-RPG
Разработчик/Издатель: Squaresoft
Платформа: PSOne
Дисков: 2
Рейтинг ESRB: Mature
Автор обзора: Captain Highwind Ностальжи-2, Или Замаскированный оффтоп
Так уж случилось в жизни, что свое знакомство с играми для соньки(и других приставок того и следующих поколений) я начал весьма примечательным образом-- с самого старого в Гомеле салона приставочных игр. Именно он открыл для меня Резидент, Метал Гир, обе Паразитки, 8ю Финалку и ой... дофигищу других трушных игр, о которых я мог раньше только читать в раритетных тогда "Великих Драконах" и прочих возимых из России журнальчиках. Вплоть до появления собственного компа, 5 лет подряд(с 12ти) трата денег на игру была основной статьей моих расходов. Я умудрился ПРОЙТИ в салоне большую часть указанных игр-- копя деньги, по 3-4 часа в неделю,после школы(все-таки не вместо%)), придумывая отмазыки за поздний приход домой, бегом туда и бегом обратно. Спасибо владельцу салона, которого все звали не иначе как дядя Слава, геймеру с офигенным стажем, который познакомил меня со всем этим.
Именно с теми временами у меня связаны воспоминания о серии Parasite Eve. Первая игра была как откровение-- несмотря на указанный во всех журналах жанр Survival Horror, играть было нисколько не страшно(для сравнения, в RE2 я играл с колотящимся сердцем и трясущимися пальцами). Игра была какой-то фантастической, завораживающей, как улыбка вампира. Чуть-чуть готики, толика научной основы, без вывертов, но все равно интересный сюжет, шикарная графика и музыка... Пройдя первую часть, я тут же взялся за вторую...
Контакт
...но тут их, конечно, ждал облом, потому что никаких хиппи на месте не оказалось(с)Музей спящих хиппи.
Первый взгляд на игру-- буря возмущения и куча вопросов. Или скорее-- воплей.
Вопль первый: ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!! ЧТО ЭТО ЗА РЕЗИДЕНТ ПОЗОРНЫЙ??? От былой атмосферы игры не осталось ничего. Ну вообще ничего. Куда делся мрачновато-красивый, со своей уникальной эстетикой дух первой части? Зачем надо было менять это все на дизайны а-ля упомянутый резидент, куда-то убирать безумно стильную рисовку и вместо нее вставлять рубленый техногенный антураж какой-то базы с узкими коридорчиками и и ииии... и вообще.(игра сначала наблюдалась со спины другого игравшего в нее). За что?
Вопль второй: АААААААААААААА!!!! ОНА ПОСТРИГЛАСЬ И РАСТОЛСТЕЛАААА!!!! ЗА ЧТО, ГОСПОДИ! ЗА ЧТО??!!!! Сволочи! Куда вы дели хрупкое кавайное создание с проникновенными голубыми глазами и соломенными локонами? За что вы вставили сюда этот клон доярки-ударницы из ближайшего колхоза? Да еще и смеха ради нарядили а эти дурацкие шортики(оказавшиеся впоследстви вообще платьицем). А нет, не-не-не-не-не, вот я вижу красивенный ролик, в котором пропорции у нее нормальные, да и лицо тоже ничего... Боже! Она...!!! нет, этого я вам не скажу, бо спойлер.
Вопль третий(больше похожий на стон): оно на япооооонскооооом... Просто тогда в наличии была только японская версия. И сюжета толком я так и не узнал. Точнее, общие намеки понял, но мне же этого мало.
Все вместе чуть не привело к забросу игры на неопределенный срок. Но к счастью владелец салона все-таки уговорил поиграть, утверждая, что игра отличная, а с его мнением я считался. За что я ему благодарен вдвойне.
Время шло, менялось мое отношение к игре, я глубже в нее вникал, и она все-таки завоевала мое сердце... И теперь я могу сказать, что несмотря на культурный шок, который при виде нее испытывают все знакомые с первой частью люди, она все-таки удалась. Почему? Вот щас и посмотрим.
Развитие
Графика. Графика опять стала настоящим прорывом, причем на этот раз не только в плане CG. Наверно, во время работы игры первая сонька узнала о себе мноооого нового... Вот прикиньте, к примеру-- динамическое освещение. Вы бы видели те блики, которые искрящий рязряд оставляет на бедре героини...^___^. Причем детальное динамическое освещение. Вышедший позже 3й резидент тут и близко не стоял. Офигенно детлизированные герои и монстры(по меркам приставки, конечно). Сроду неведомый старушке-соне Bump-Mapping. Динамическое управление видео на заднем плане. ПЛАВНАЯ АНИМАЦИЯ БЭКГРАУНДОВ! Оооо... Ту водичку смог переплюнуть только Морровинд. Ну и пусть нарисованная, красиво же. А наибольний шок нас с приставкой ждал на последнем боссе. ПРОЗРАЧНЫЕ ВОЛНЫ, расходящиеся по экрану... Приставка нещадно тормозит, игрок и зрители в полном осадке. Про CG можно и не говорить, это и так всем понятно, см компанию-разработчика.
Но техника это еще не все. Важно ведь еще и наполнение. Вот тут игра при всем своем техническом совершенстве уступает предшественнице. Да, качественно. Да, детально. Да, в чем-то даже красиво. Но скучно. Не цепляет. Не цепляет и все. По сравнению с феерическим дизайном первой части...
Еще разочарование в плане игровой модели Айи-тян. Про то, что она потолстела, я уже говорил. Ох, надавать бы по рукам тому, кто это вытворил. Еще авторы промахнулись с анимацией ходьбы. Дело в том, что Айя-тян ходит со ступнями параллельно друг другу. Так же и стоит. Нет, почему, так ходят. Японки в кимоно. Но никак не американки на боевом задании(пусть даже такие изящные, утонченные и с японскими корнями). Мои подозрения оправдались, когда я увидел фотки актрисы Motion Capture, которая ходила за нежно любимую. Чистокровная миниатюрная жительница родины аниме и катан. Впрочем, на CG-роликах это мало сказалось, ибо там нежно любимая нужных размеров и пропорций. И проникновенные голубые глаза на месте. Только вот волосы подстрижены. Я долго с этим смирялся, пока в не увидел, как она в одной из заставок улыбается. Все. Мое сердце наконец оттаяло, и я ее принял%).
Кстати, приятная мелочь. Может, замечали, как анимированы повороты персонажей в том же резиденте и других игрушках? Правильно, персонаж идет, и при этом его плавно поворачивает на месте. Смотрится дико. А в Паразитке нашли не совсем реалистичное, но очень изящное решение-- поворот идет как в строю по сами знаете какой команде. По крайней мере выглядит органично. И если уж продолжать тему приятных мелочей, то Айю-тян зачем-то научили поворачивать голову в разные стороны. Мелочь, а приятно. И вообще, несмотря на мое брызганье желчью выше, анимация все-таки как минимум хороша.
Музыка честно говоря подкачала. У игры сменился композитор(Наоси Мизута, композитор ФФ11), в результате ост игры можно легко спутать с остом того же резидента. Впрочем, техноремикс Primal Eyes(начальной темы первой части) все-таки заставил волосы на голове ощутимо пошевелиться. Вот за это молодец. Хвалю.
Вот звук сильно поднялся с прошлого раза. Звуковое оформление намного богаче и качественнее. Если идем по ковру-- слышно, что это ковер. Если идем по песку-- слышно, что это песок. Если стреляем из M93R-- слышно, что это не М4, из которого мы тоже можем пострелять и убедиться, в том, что тот в свою очередь не SPAS12. А уж врагов вы научитесь различать на слух практически сразу. В общем, все хорошо, НО-- диалоги опять не озвучены. А кэп так хотел бы Аяко Кавасуми на роль нежно любимой...
Хм... Прочитав все написанное, я понял, что большую часть времени по сути писал о нежно любимой... Ну тут уж ничего не поделаешь, Айя-тян такой же символ своей игры, как некая Лара К.-- своей. И ей есть за что. Ибо не всегда встретишь человека с таким набором личных качеств. Умна, иронична, с мягким сердцем и острым языком(с)один хороший фанфик, храбра, сильна духовно... да просто красива наконец. По-моему, моя настоящая первая любовь... Она не ведет себя как женские персонажи ужастиков-- напугать ее можно только угрозой другим людям. Она не грохается в обморок от вида трупов-- максимум сдавленный горький вздох. Если нужна помощь-- она поможет. Если нужна ласка-- приласкает. Ой.... опять увлекся.
Погружение
Перейдем к чему-нибудь более приземленному, а то я тут опять все зафлужу.
Изменилась игровая и боевая механика. На этот раз все очень традиционно, в духе в который раз уже поминаемого резидента. Только что опять бои отделяются от основной игры. Хотя и тут не без приятного. На этот раз врагов вы видите/слышите сразу по входе в комнату, и если вам что-то не нравится, можете уйти из комнаты до начал боя. Уйти можно и во время боя, просто выйдя из комнаты, правда тогда вы не получаете экспы и огребаете некоторый штраф. Кстати о боях. Они опять происходят на ограниченных кусках местности, но в отличие от прошлого раза здесь учитывается рельеф-- все углы, выступы, бугры, ямы. Соответственно есть возможность прятаться от атак врагов за шкаф, заманивать их в удобный угол и прочие тактические примочки. Этому же способствует и более реалистичная модель оружия, благодаря которой весь этот рельеф касается также и снарядов. Кстати говоря, атаки врагов действуют друг на друга, чем тоже можно умело пользоваться.
Кстати об оружии. Во-первых, его тут меньше(что-то около 20ти стволов), зато оно действительно РАЗНОЕ, с разным тактическим потенциалом и возможностью разных наворотов(правда, не все). Кстати, тут почти у каждого ствола есть альтернативный огонь, на который может вешаться все что угодно-- начиная от разных режимов стрельбы и до использования подствольного оружия. Также был успешно забыт "единый патрон"-- теперь существуют снаряды разных калибров, причем почти у каждого калибра несколько видов.
Изменения коснулись также системы брони. Если раньше она (как в почти любой рпговине) снижала повреждения, то теперь на получаемый дамаг она не влияет никак. Зато влияет на хп, ману и (внимание) количество быстрых слотов. Дело в том, что теперь рюкзак у нас строго фиксированный-- 20 предметов и никаких гвоздей. Это причем то, что в звгвшнике+ то, что в быстрых слотах. Дело в том, что во время боя доступны только последние, поэтому над экипировкой приходится порой хорошо подумать. Если у вас что-то не помещается в рюкзак, предметы всегда можно выложить в перешедшие из резидента Item-Boxы, только выполненные намного более естественно(багажник машины к примеру) и не стыкующиеся друг с другом.
Кстати, уровня у персонажа теперь нет. Что? Вы экспу получаете? Правильно, экспа идет на прокачку заклинаний. Всего их 12 штук, и у каждого 3 уровня, на которые вы и тратите драгоценную экспу. Спеллы теперь более сбалансированы и опять же имеют свои тактические заморочки. Также кроме экспы вы получаете т.н. Bounty Points-- местную валюту, на которую будете отовариваться в разных магазинах.
Резюме
Игра опять получилась на любителя. Точнее уже даже на фаната. Вот типа меня%). Но тем не менее это все-таки очень хорошая игра, достойная хотя бы ознакомления.
Еще немного отсебятины
История прохождения этой игры-- сам по себе захватывающий эпос. За 5 лет мне пришлось пройти ее не один десяток раз. Причины были жутчайшие. Вначале по какому-то закону подлости мои сейвы периодически стирались(карточки памяти-то были общие на всех). Потом, когда еще один салон открылся прямо у меня под домом, и(о чудо!) там была ОНА, в которую так бы кроме меня никто и не играл, и я ее прошел. Потом еще раз прошел. Потом еще раз. Узнав таким образом, что в ней три концовки. Огорчало только то, что она опять была на японском, и сюжета я так толком и не знал.
Потом, через несколько лет, когда у меня уже был комп, а на компе был эмулятор тогда уже престарелой соньки, я нашел в магазе "русскую" английскую версию (спасибо переводчикам, они ее почти не коснулись)... но диск оказался от Лис, более того, из бракованной партии, на которую впоследствии народ матерился на форумах на чем свет стоит. Пришлось использоваться сейвы от знакомых, с Gamefaqs, пропустить треть игры, пройти и получить тем не менее удовольствие.
И вот совсем недавно мне наконец улыбнулось счастье-- скаченная с торрента английская версия. Вот теперь удовольствие было полным и окончательным... Огромное спасибо Физику Лехе за то, что скачал это чудо...