Платформа: PC
Разработчики: id Software, Splash Damage
Издатель: Activision
Локализатор в России: 1C
Издатель в России: 1C
Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Multiplayer: (4) LAN, Internet
Пожалуй, одна из самых популярных игр для компьютера жанра FPS! Пришествия это игры ждали почти все игроки нашей планеты. Джон Кармак с ребятами из студии id начали делать эту игру ещё с двухтысячного года. Они вернули легендарный Ад в котором мы провели наши дни, выживая в первых частях игры (версии игр для PC и приставок). Какая была сделана реклама игры, все игровые сайты трубили о предвкушение и ажиотаже Фанаты пускали слюнки, видя в демо-роликах знакомых монстров и графику. Игра ведь собственно культ!
Сюжет: XXII век. Человечество освоило космос и долетела до Марса. Корпорация UAC начала внедрять денежные средства и собственные технологические достижения в исследования на Марсе. Главный лозунг компании: «Мощное оружие – мир без войн». На Марсе была построена огромная база и множеством высокотехнических лабораторий. Кроме того, на поверхности планеты были обнаружены останки древней цивилизаций. Человек стал изучать и исследовать археологический захоронения. Но любопытство к добру не приводит… И вот один из сотрудников «перестарался», открыл портал откуда полезна всякая демоническая живность
И все это начинается в то самый момент, когда на базу прибывает новобранец, которому дают задание найти потерявшегося ученого…
Графика: Отличительной чертой DOOM 3 это графика. Она не поражает, но для того времени была ОГО-ОГО! Великолепная игра тени и света. Поскольку вся игра практический проходи в темноте. Множества полигонов на модели, текстурами, bump mapping'ом, спецэффектами, футуристической архитектурой и «красными» пейзажами Марса. Движок id software сделан хорошо, как в графической части, так и в физической. На этом движке склепали уже не мало пародий на игру и любительских дополнений
Геймплей: Джон Кармак пошел на интересный шаг. Если первый части игры были сплошными мочиловом, типа беги и стреляй то DOOM 3 представлена как survival horror Именно поэтому многие фанаты и разочаровались в игре (хотя лично я в этом ничего плохого не вижу, наверное это стереотипы ) Концепция игры от этого не поменялась. Нужно искать ключи и пароли, собирать оружие, убивать монстров. Вот только каждый раз эти монстры выскакиваю, хрен знает, откуда… с потолка, из-за угла, за спиной… везде С одной целью – напугать игрока. И это получается. Ибо разработчики придумали для этого ещё одну фишку – фонарик. Причем вы можете либо освещать себе дорогу, либо держать ствол на прицеле. С первого взгляда очень банальная и нереалистичная вещь - маразм Каждый раз приходится быстро переключаться на оружие, когда выскакивает тварь. Хотя как я понял позже, что так и задумывалось. Игра страшная, особенно ночью, бывало и такое что приходилось поливать из пулемета по «темноте» когда со всех сторон начинал кто-то выть…
Но к таким фишка к сожаление быстро привыкаешь. Чувство страха исчезает; нападения из-за спины становятся привычными, а гаснущий свет всегда говорит о скором появлении монстров. И ты уже не боишься.
Возле мертвых сотрудников станции валяются КПК; «наладонники» не пусты, воспользовавшись ими, можно прочесть почту их бывших владельцев. Особенно радует голосовая почта, где слышно последний моменты жизни владельцев ПК и их душераздирающие стоны Классически хоррор-трюк, но мне он очень нравится!
Кстати, отдельные уровни в игре исчезли – ползаем по огромной базе; каждая деталь, каждый механизм потерпевшей катастрофу марсианской базы имеют свое назначение. Все игровые объекты умно и логично расположены, из каждой текстуры и модели приковывает внимание к деталям. Поэтому я периодически просто ходил и разглядывал комнаты.
Фирменная марка игры – старое оружие и монстры. Но только в новом формате. Плюс есть новые виды. Из оружия стоит отметить «Куб Душ» - мощный артефакт, вокруг которого крутится сюжет игры. Сосет души врагов и может хлопнуть почти любую тварь с одно раза. Принцип мясорубки
Игра больше подходит для одиночного прохождения, нежели для многопользовательского режима. Там все очень просто.
Музыка/Озвучка: Музыка – ню-металл. Тяжелая гитара вперемешку с легкой электроникой звучит хорошо и главное подходяще. Озвучка тоже поменялась. Ведь игра задумалась как survival horror. Тогда и звуки должны быть соответствующие. Когда человек оказывается в темноте, особое значение для него приобретают звуки… Обычные двойные колонки не дадут того ощущения, когда кто копошится или дышит за вашей спиной. Играть станет интересней в двойне с хорошей акустикой
Вывод: Игра получилась классическая! Страшная, красивая, но все же классическая… Её можно пройти один раз, получить удовольствие и забыть
Плюсы:
+ красивая графика
+ эффект хоррара
+ много оружия и монстров
Минусы:
- затянутый однообразный геймплей