Платформа: MSX, NES
Разработчики: Konami
Издатель: Konami
Жанры: Action / stealth
Хорошо помню тот момент, когда мне впервые попала в руки игра Metal Gear Solid для системы PSone (лето 1999 года). Я даже представить себе не мог, что скрывает эта блестящая пластмассовая коробочка с двумя дисками внутри...
После двух часов игры я понял, что американские боевики не всегда имеют тупой и плоский сюжет, его всегда можно хорошо преподнести и разнообразить. Игра Metal Gear - это культ, это легендарная игра Хидео Кодзима, легенда, которая началась еще в 1987 году, именно тогда появилась первая часть этой видеоигры для системы MSX.
Самая первая часть знаменитой серии MGS явилась к нам в 1987 году. Именно тогда Хидео Кодзима (ныне чуть ли не живая легенда) выпустил эту маленькую игру для платформы MSX под названием Metal Gear. Это было начало, начало жизни Солида Снейка!
Сюжет: "Операция проникновения №313: Твоя миссия - проникнуть на военный комплекс "Outer Heaven", обнаружить и освободить члена спец. подраздел "FOX-HOUND" по имени «Gray Fox» (Серый лис). Последнее, что он успел передать: "Metal Gear..."
Тебе также поручается спасти и освободить других военнопленных, а также выявить личность, которая стоит за всем этим, и узнать, что именно означают слова… Metal Gear."
С таким заданием вас отправляют в эту опасную миссию. Роль лазутчика выполняет агент под кодовым названием "Solid Snake". Он новичок в спец. подразделении FOX-HOUND", и это его первая миссия... Больше об этом человеке ничего не известно. Официально этой миссией руководит человек, именуемый "Big Boss" (Большой Босс), который при этом возглавляет спец. подраздел "FOX-HOUND". Кроме этих двух фигуряющих лиц в игре будет масса других ключевых персонажей, но о них вам лучше почитать в разделе "герои MGS".
Без преувеличения можно сказать, что сюжет для того времени был великолепен. Он не проходит по одно прямой, его нельзя предсказать точно. Возможно, я так говорю, поскольку являюсь поклонником MGS.
Геймплей: Можно сказать, это гвоздь всей игры. Это первая игра в жанре «stealth action», то бишь, незаметного проникновения. Врага не обязательно было убивать, за всю игру можно вообще почти никого не трогать, главное проникнуть не замеченным. Эта игра, в своём роде, открыла новый жанр. Засели за ящиком и ждете, пока солдат пройдет мимо, ну если уж вас засекли, то в этом случае у вас есть два варианта: либо убежать, либо перестрелять всех набежавших в комнату. Также, кроме обычных людей вас будут выслеживать собаки и камеры видеонаблюдения.
В некоторых случаях можно проявлять хитрость, например, надеть военный китель и пройти мимо охраны. Или залезть под картонную коробку и выждать, когда патруль пройдет мимо.
Если уж вам захотелось повоевать, то для этого существует куча вариантов. Можно до смерти забить кулаком, взорвать миной или взрывчаткой, пристрелить из пистолета (лучше использовать глушитель, иначе поднимут тревогу) или автомата, кинуть из укрытия гранату, и, наконец, запустить управляемую ракету. Всего семь видов оружия. Причем игру вы начинаете с «одним кулаком», все оружие вам нужно будет искать с нуля.
Хороший совет: Если у вас проблемы с «консервами» или амуницией и поблизости нет комнат, где их можно найти, то можно получить их из охраны! Вам необходимо прикончить солдата подкравшись к нему сзади, так что он вас не заметил и не сработали тревога. (Примечание: предметы появляются не каждый раз)
Отдельно можно выделить свойства "приемо-передатчику" Снейка (transceiver), через который он общается со своим начальство и другими персонажами. Большую часть игры связываться с вами будут с «того конца» и все диалоги заранее установлены игрой в определенный момент, т.е. повторит содержимого того, о чем говорили в самом начале игры не получится. В игре многие все фразы проскакивают только один раз (за исключение некоторы случаев). Если вы намерены пройти игру без помощи и подсказок, то будьте внимательны. Хотите узнать характеристики вашего оружия и предметов? К примеру, активируйте пистолет в мену оружия и позвоните Большому боссу! То поведает вам маленькие характеристика оружия. Такое можно проделать для большинства предметов.
В игре вам придется отыскивать и освобождать военнопленных. Это главный ключ к победе, чем больше вы будет находить их, тем больше будет возрастать уровень героя, этому свидетельствует параметр «CLASS», где рядом будут появляться звездочки. Чем больше звездочек, тем больше вы можете нести амуниции и предметов. К примеру, что бы справится с танком, вам нужно будет набрать три звезды и максимум двадцать мин.
Радует инвентарь Снейка! Это джентльменский набор, который в дальнейшем будет присутствовать в каждой игре серии MGS. Там есть все, что не будет лежать без дела. Бинокль для разведки (дает обзор на пару «экранов» вперед), "консервы" для восполнения здоровья, минодетектор, противогаз, очки ночного видения, парашют, акваланг, фонарик и куча другого барахла, но фирменным предметом лично у меня была пачка сигарет! C ними Снейк смотрится еще круче!
Игра вообще содержит очень много мелочей, по которым вы точно может сказать, что это MGS и не что-то другое.
Скажу честно, есть в этой игре некоторый момент, который меня очень сильно заставлял нервничать... а именно процесс открытия дверей… Дело в том, что чтобы открыть дверь вам необходимо подойти к ней и в инвентаре героя выбрать электронную карточку. Все бы нечего да вот только иногда очень долго приходится подбирать нужный уровень ключа (всего восемь карточек), что бы пройти дальше.
Ко всему этому игра довольно сложная. Я не завидую тем, кто в свое время проходил её, сидя за приставкой и телеком, потому что, даже играя на эмуляторе, я не раз пользовался кнопкой быстрой перезагрузки, поскольку в некоторых местах очень сложно и даже непонятно как пройти. Особенно это касается боссов, с некоторыми из них справиться просто, а вот некоторые заставляют «драть волосы на голове» (лично мне сильно запомнился предпоследний бой).
Оригинальная версия Metal Gear для MSX вышла на японском языке, поэтому без чужой помощи можно застрять, причем надолго. Иногда приходилось искать пустоты в стенах, за которыми скрываются потайные комнаты, или в одном из участков игры нужно связаться по передатчику, чтобы узнать, где лежит гранатомет, которым можно убить одного из боссов.
Графика: Хм... Я думаю, год выпуска игры говорит вам о многом! Не так ли?! Стоит начать с самой приставки, или правильней сказать гибрида приставки с компьютером. Данный девайс MSX был очень популярен в Азии, Европе, Бразилии и СССР. Начинка была из процессора Zilog Z80A (3.58 MHz) с разрешением 256x192 (16 цветов). По сравнению с нынешними параметрами даже самых слабых машин, это нечто. Ну, вот тут то, как раз скрывается вся прелесть игры. Несмотря на это, игра меня порадовала цветами. На экране всегда кто-то двигается: либо вы, либо враг, либо все вместе. Фигурка героя спрайтовая, как и все остальное, в общем-то, но зато внимание уделено мелочам. Например, если вы ходите без оружия в руках, то это отображено на герое. Берете что-нибудь в руки, и сразу видно, как появляется парочка черных пикселей! Сразу видно, что это, все-таки у раках что-то есть! Порадовала реализация инфракрасного зрения, которое отображается на экране в черно-белых тонах. Симпатично смотрится лицо Солида Снейка, которое шевелит губами, когда общается по "приемо-передатчику" (transceiver). И очень оригинально выполнено огнестрельное оружие, если это пистолет, то пуля летит по прямой, если это автомат, то огонь идет по кривой, если это дробовик, то видно, как постепенно разлетается дробь.
Все это мелочи, но приятно, хотя это тут не это главное...
Музыка/Звук: В общем, также как графика... Всего три звуковых канала… но вы только послушайте, какие до боли знакомые музыкальные темы мы слышим! Оказывается, многие темы игры Metal Gear были взяты как основа для следующих поколений MGS (в частности, музыка из Metal Gear сильно перекликается с музыкой из MGS для PSone). Интересно то, что вся эта "битовая музыка" нисколько меня не раздражала O_o. А наоборот, даже нравилась! Чего стоит последний трек, когда воюешь с предпоследним боссом игры Metal Gear!!
Вывод: Классика MGS…
Версия Metal Gear для Nintendo:
Благодаря большому успеху ординального Metal Gear для MSX, компания Konami в 1988 году сделал версию для Nintendo (для русских геймеров – Денди). Я предполагал что игра станет заметно лучше и красивей, но я ошибался... Не чего радикального нового в ней нет, разве что некоторых моментов:
Геймлей: Он тоже изменился...
- изменился внешний вид инвентаря и приемо-передатчика
- с экрана пропала аватарка Снейка
- играть вы начинает в джунглях приземлившись с парашютом
- поменялись местами многие локации игры
- добавились новые
- некоторые, исчезши вообще…
- с танком можно свободно встретится почти в само начале игры
- на крыше (Building No. 1) больше нет вертолета, вместо него пара пулеметчиков
- пустот в стенах больше нет, зачем С4
- в тюрьму вас сажают, когда вы залезете в грузовик
- появились новый предмет - Iron Glove, ударом кулака, находит потайные двери. (пригодится что попасть к боссу-огнеметчик)
- вместо босса Metal Gear TX-55 стоит какой-то «суперкомпьютер»!
Графика: В графическом плане игра сильно пострадала (процессор NES - 1.79 Mhz, для MSX - 3.58 MHz)
- палитра очень бледная и невзрачная
- спрайтовые фигурки более простые
- комнаты и локации выглядят по-другому (я бы сказал плохо….)
Музыка/звук:
- куда-то исчезла моя любимая музыкальная темка T___T
- звуковая дорожка изменилась, в частности изменились треки «main» и «alert»
Вывод: мало чего нового, и то, что «новое» не сильно радует… Наверное это связано с тем, что версию для MSX разрабатывала команда с Хидео Кодзимой во главе, а версию для NES делал совершенно другой отдел.
Определенно версия для MSX лучше!