Краткая биография Мангака Масамуне Cиро (псевдоним) родился 23 ноября 1961 в городе Кобэ, префектура Хиого (в южной части острова Хонсю, главного острова Японии). Это маленький городишко с портом, расположенный близ Осаки (самый большой японский город после Токио). После того, как его дом и студия были разрушены землетрясением Хенcин, Cироу переезжал, но все еще живет в Кобэ. Он — дипломированный специалист отделения живописи Университета искусств г. Осаки, был также одним из лучших и в скульптуре. После окончания преподавал в художественной школе в течение пяти лет, несмотря на то, что ему не нравилась японская образовательная система. Масамуне Cиро очень редко дает интервью и старается не появляться на публике. Не найдено ни одной его фотографии. Еще труднее встретить его в Европе или США, потому что он не любит самолеты. «Если будет свободное время, я хотел бы побывать там хотя бы раз. И тогда мне придется путешествовать лодкой или дирижаблем!» — говорит Сиро и смеется. Масамуне Сиро создал свою первую мангу, «Black Magic», еще в колледже и опубликовал в 1985 год. Его необычное видение мира, динамичные сцены и детальная прорисовка всего и вся сделали его широко известным художником манги. Его самая значительная работа, «Ghost in the Shell» стала настоящим хитом. Снятое по ней одноименное аниме очень популярно во всем мире и долгое место держалось на 1 месте многих видео-чартов.
Некоторые особенности работ Сиро, по словам самого художника:
— местами следуют традициям ранней японской мультипликации; — большое количество механизмов и киборгов; — включает «информационноёмкую повествующую технику, с визуальной и текстовой информацией». — носят больше развлекательный характер, избегая эмоциональных перегрузок; — герои — обычно полицейские-женщины, и жанр — обычно научная фантастика.
Работы Сиро Аниме: Appleseed Black Magic M-66 Bounty Dog Dominion Ghost in the Shell Gundress Landlock
Манга: Angel Star 2001 Calendar Arms Arms 1999 Calendar Appleseed Appleseed Data Book Appleseed 1988 Calendar Appleseed Hypernotes Black Magic The Continuity of Black Magic M-66 Black Magic M-66 Sketch Book Dai Gassaku Dominion Tank Police Phantom of Audience Dominion Club Dominion 1997 Calendar Exon Depot Gemcat 1998 Calendar Ghost in the Shell ManMachine Interface Cyberdelics GitS Official Art Book The Ghost in Machine Head Gun Dancing Hide Hard Intron Depot 1 Intron Depot 2 «Blades» Magic Caravan Millennium 2000 Calendar Neurohard: The planet of wasps Orion Orion Note Pile Up Rebirth 1999 Calendar Игры: Aimpoint (PC) Appleseed (Super Nintendo) Black Magic (PC) Eternal City (PC) Ghost in the Shell (PSOne) Horned Owl (PS) Gundress (PS) Orion (NRPG) Suraimu Siyou! (PS) Trinea (Nintendo) Winds of Thunder (PC Engine) ИНТЕРВЬЮ Редактор kodanclub.com: — Спасибо вам, Масамуне, что смогли прийти к нам сегодня и добро пожаловать. Кстати, поздравляю с публикацией «Manmachine Interface»!! Как и множество фанатов «Ghost in the Shell», я с нетерпением ждал сиквела. Ожидание тянулось почти 10 лет, но теперь он появился. Что вы чувствуете? Масамуне Сиро: — Знаете, я и не думал, что это займет целых 10 лет… Вообще-то, на самом деле, производство продолжения заняло у меня полтора года, были другие замороки. Но теперь я рад, что освободился от груза проблем, которые висели надо мной почти 10 лет. Когда я закончил сиквел, я не был в восторге от того, что получилось. Я думал, как, впрочем, думаю и сейчас, что было над чем работать. Но я рад, что в конечном счете удалось все сделать без помех. Я хочу, чтобы теперь все читатели получали удовольствие. Хорошо все, что хорошо кончается… Должен сказать, что «Manmashine Interface» вообще-то не совсем сиквел «Ghost in the Shell», строго говоря. В «Ghost in the Shell» рассказывалось про 9-е отделе Штаба Полиции. В этот раз я написал историю о том, что произошло после того, как Мотоко слилась с искусственным разумом. Теперь она работает на огромную корпорацию, которая плавает где-то в Тихом океане. Читатель может заметить некоторые знакомые по «Ghost in the Shell» элементы, но в целом — это абсолютно разные истории. — Как-то вы сказали, что все 200 цветных листов вашей новой манги были нарисованые на компьютере. Что особенно сложно дается при использовании компьютерной графики? — Как-то раз у меня сгорел жетский диск и я потерял 16 гигабайт данных. Также раздражает читать все эти толстые инструкции, когда приходится апгрейдить программы. Как пользователь Макинтоша, я испытываю трудности с некоторыми устройствами. В конце концов, я понял, что на компьютере приходится делать много ненужной рутинной работы. Есть две версии «Manmashine Interface», опубликованные в Японии, «легкая» и «стандартная». Для «легкой» я сделал более мягкие цвета, чтобы обеспечить легкое чтение. «Стандартная» же имеет более насыщенные и контрастные цвета, так что ваши глаза могут устать при чтении. Сейчас я работаю над англоязычной версией. Не знаю, на что это будет похоже, так как не имею представления об их технологиях печати. — Вы создали потрясающую комбинацию из высокодетализированных машин и эротичных персонажей. Что из этого вы любите рисовать больше всего? — Все. Я создаю мангу, смешивая все, что мне нравится. Больше всего я люблю, когда получается именно так, как я и задумывал. — Кстати, читали ли вы недавно какие-нибудь книги или смотрели ли фильмы, которые вас потрясли? И чем вы еще интересуетесь? — Компьютерными играми… Я наконец-то нашел время поиграть в «Tomb Raider 5 Chronicles»… Ожидаю когда в продаже появится «Devil May Cry» и «Shadow Hearts» (интервью датировано 19 июня 2001 года, так что эти игры давно в продаже. — прим.ред.)… Надеюсь, у меня будет время поиграть в них… Нет, я точно западу на них, если не буду занят! Аниме… Очень жду, когда сделают аниме по «Zasso Note» Хаяо Миядзаки — Что вы планируете делать дальше? — Ну, я планирую свою дальнейшую работу. Слышал, что Мамору Осии, режиссер «Ghost in the Shell» планирует снять вторую часть (уже снял. — прим.ред.). Там речь опять будет идти о Девятом отделе, то есть никакого отношения ко второй манге аниме иметь не будет. — Скажите пару слов напоследок нашим читателям и вашим фанатам. — Хорошо. Сейчас я работаю над неяпонскими версиями своей новой манги. Я вынужден перерисовывать все звуки и речевые пузыри, а также зеркалить мангу, так как японцы читают справа налево, а американцы и европейцы — наоборот. Вообще-то я планировал, что все версии «Manmashine Interface» выйдут одновременно, но не получилось. Я хочу сказать спасибо всем своим фанатам, которые ждали продолжения манги 10 лет.