Изучаем ^__^ Интервью с разработчиками Final Fantasy XIII
Тетсуа Номура (Tetsuya Nomura), Йосинори Китасе (Yoshinori Kitase), Синдзи Хасимото (Shinji Hashimoto) и Мотому Торияма (Motomu Toriyama) – представители Square Enix, они любезно ответили журналу EGM на несколько вопросов о серии Fabula Nova Crystallis и Final Fantasy XIII.
EGM: Вы бы могли рассказать нам немного об истории возникновения проекта Fabula Nova Crystallis?
Синдзи Хасимото: Конечно, когда заканчивались работы над Final Fantasy X-2 и Kingdom Hearts, а Final Fantasy XII была в процессе разработки, мы уже стали думать о новом проекте серии Final Fantasy. Было извлечено много уроков из Компиляции Final Fantasy VII, и мы хотели основываться на них…это, и было рождение концепции Fabula Nova Crystalis.
Йосинори Китасе: Первоначально мы думали о создании Final Fantasy XIII на PS2, а Final Fantasy Versus XIII на платформе следующего поколения. Но наши планы поменялись, и мы решили делать эти два тайтла для PlayStation 3. Для Компиляции Final Fantasy VII, концепция игры базировалась на оригинальной Final Fantasy VII, все возвращалось к истокам. Fabula Nova Crystallis немного отлична, т.к. здесь нет центрального тайтла, на которое бы все опиралось, но есть главная тема игры: рассказ о новых кристаллах. Эта мифология – элемент присущий всем аспектам проекта. Теперь мы имеем Final Fantasy XIII, Final Fantasy Versus XIII и Final Fantasy Agito XIII… могут появиться и другие проекты по нисходящей линии. Общим элементом для них будет рассказ о новой мифологии. Этот обязательный элемент просто источник вдохновения для всех тех людей, которые будут работать над проектом, пусть директора будут вдохновлены мифологией и станут делать игры в том направлении, которое они выберут.
EGM: Мы увидим сюжетную связь между всеми этими играми?
Тетсуа Номура: Даже притом, что есть общий источник вдохновения, каждый мир является полностью отдельным и непохожим, что означает, что герои в пределах каждого мира не будут встречать друг друга. Возможно, в будущем мы и сделаем, так чтобы они встретились, но мы не уверены относительно этого. И даже притом, что все эти игры часть проекта FNC, вам не обязательно играть в каждую из них, чтобы понять тайну каждой игры.
Йосинори Китасе: Каждый персонаж в игре имеет свой собственный жизненный путь, Final Fantasy XIII имеет ясную концовку. Есть эта обязательная мифология, которая связывает игры вместе.
EGM: Концепция кажется даже более футуристической, чем мы видели в Final Fantasy VII или Final Fantasy VIII… вы не беспокоитесь, что игры уйдут на территорию научной фантастики?
Йосинори Китасе: Объединение магии и высоких технологий – это все присуще нам. Говоря о Final Fantasy XIII, то база ее – история кристаллов, и в мире FF, кристаллы играют большую роль в создании мира. Когда вы добавляете высокие технологии к этому и заставляете все это работать, то это действительно становится круто.
EGM: Что вы можете сказать о героине Final Fantasy XIII?
Мотому Торияма: К сожалению, мы вам не можем раскрыть всех деталей. Если смотреть на историю серии FF, то в ней уже были главные женские роли, подобно Final Fantasy VI, Final Fantasy X и Final Fantasy X-2. На сей раз, одна из характеристик этой героини, то, что она не совсем женственная. Я пробовал делать ее кем-то очень сильным, независимым. Когда я попросил Номуру спроектировать этот персонаж, я требовал кого-то подобно женской версии Клауда из Final Fantasy VII.
EGM: Вы можете предоставить нам любую информация о боевой системе Final Fantasy XIII?
Йосинори Китасе: На первый взгляд это могло бы походить на экшен, но Final Fantasy XIII унаследовала традиции прономерованных игр серии FF, которая являет собой систему ATB. Мы пробуем применить эту систему к тому, что вы видели, но главное различие – то, что бои будут значительно ускорены. В прошлом приходилось ждать, чтобы ввести команды, наша цель здесь состоит в уменьшении времени ожидания в максимально возможной степени, так чтобы бои были очень ускорены.
EGM: В то время как 13 походит на развитие серии, Versus походит на радикальную переработку…как далеко вы зайдете?
Тетсуа Номура: Final Fantasy XIII продолжает основные традиции серии FF, но Final Fantasy Versus XIII будет далека от этой традиции. Я успокоен тем, что Final Fantasy XIII будет соблюдать все те традиции, и могу, не стесняясь экспериментировать со всем, что я хочу. Final Fantasy Versus XIII это не просто комбинация Advent Children и Kingdom Hearts 2. Часть игры Final Fantasy Versus XIII будет создана командой Kingdom Hearts 2, и мне намного более интересно как моя команда будет создавать игру на основе концепции FF. Это не попытка создать что-то более совершенное на базе Kingdom Hearts, а скорее попытка создать что-то новое и другое. Пока команда та же самая, будут несколько элементов, которые отразятся в системе сражения: традиционные элементы FF, и полностью новые идеи, вдохновленные другими играми и всей моей командой.
EGM: Протагонист Final Fantasy Versus XIII положительный или отрицательный герой?
Тетсуа Номура: В начале трейлера есть цитата из Шекспира о добре и зле, о том, что нет абсолютного добра и зла. Это весьма хорошо соответствует концепции Final Fantasy Versus XIII, и этот аспект отражен в главном герое игры…реальное двойственное отношение к добру и злу.
EGM: Т.е от ваших действий зависит, будет ли персонаж плохим или хорошим?
Тетсуа Номура: Это интересная идея (смеется).
EGM: Final Fantasy XIII будет использовать функциональные способности motion-sensing (восприятие движущихся объектов) контроллера PS3?
Тетсуа Номура: Да, у нас уже есть некоторые идеи о том, как использовать это.