Пт, 29.03.24, 15:29
Приветствую Вас Ронин | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: friendly-otaku  
Форум "Сообщества Дружных Отаку" » Общий раздел » Музыка » Холофонический звук (Эффект 3D объемного звука)
Холофонический звук
TiamaTiKДата: Пт, 06.04.07, 12:27 | Сообщение # 1
:: media-geek ::
Группа: Дзёнин
Сообщений: 1472
Статус: Offline
Холофонический звук - это особый вид звука который записан на определенный диапазонах при прослушивания которого создается эффект объемного звука.

Чтобы адекватно объяснить все характеристики пространственного слуха, приходится постулировать, что человеческое акустическое восприятие использует голографические принципы. Это означает, что человеческое ухо является не только приемником, но и передатчиком. Воспроизведя этот механизм при записи звука, Зукарелли развил технологию холофонического звучания. Холофонические записи обладают поразительными возможностями воспроизведения акустической реальности со всеми ее пространственными характеристиками - до такой степени, что без постоянного визуального контроля практически невозможно отличить записанное от реальных событий трехмерного мира. Вдобавок, при прослушивании холофонической записи событий, стимулирующих и другие чувства, может возникать синестезия, т.е. соответствующее восприятие в других сенсорных зонах.
Так, звук щелкающих рядом с головой ножниц вызовет реалистичное ощущение, что вам стригут волосы, шум электрического фена создаст ощущение потока горячего воздуха, обдувающего волосы; услышав, как кто-то зажигает спичку, вы явственно почувствуете запах серы, а шепот женщины вблизи уха заставит ощущать ее дыхание.
Холофоническое звучание, конечно, обещает глубокие теоретические и практические приложения во многих областях жизни, от переворота в понимании физиологии и патологии слуха до удивительных прорывов в области психиатрии, психологии и психотерапии, в средствах массовой информации, предпринимательстве, искусстве, религии, философии и многих других областях. Необычайные эффекты холофонической технологии позволяют в совершенно новом свете оценить то значение, которое придавалось звуку в различных традициях духовной философии, в мистических школах. Решающая роль космического звука ОМ в процессе сотворения Вселенной, обсуждаемая в древнеиндийских системах мышления; глубинная связь между различными акустическими вибрациями и индивидуальными чакрами в тантре и кундалини-йоге; мистические и магические свойства, приписываемые звукам еврейского и египетского алфавитов; использование звука, как технологии священнодействия в шаманизме и церемониях целительства у туземцев, как мощного средства для посредования переживаний других реальностей - вот лишь некоторые примеры первостепенной роли звука в истории религии. Открытие холофонического звучания стало, таким образом, важным вкладом в возникающую парадигму, связывающую современную науку с древней мудростью.
Какими бы захватывающими ни были возможности голографии и холофонии, не стоит, пожалуй, увлекаться их неразборчивым и слишком буквальным приложением к исследованиям сознания. В лучшем случае, голограммами и холофоническими записями можно только копировать важнейшие аспекты событий в материальном мире, тогда как спектр трансперсональных переживаний включает многие явления, несомненно порожденные психикой, а не просто копирующие существующие объекты и события или их производные и комбинации. Кроме того, переживания в необычных состояниях сознания обладают определенными характеристиками, которые нельзя в настоящее время прямо смоделировать в холономной технологии, хотя некоторые из них могут происходить в форме синестезии, вызванной холофоническим звучанием. Среди них переживания, связанные с температурными изменениями, физической болью, тактильными ощущениями, сексуальными чувствами, запахом, вкусом и различными эмоциональными качествами.
В оптической голографии сами изображения, создающее их световое поле и пленка, служащая генерирующей матрицей, существуют на одном и том же плане реальности, их можно одновременно воспринимать и осязать в обычном состоянии сознания. Точно так же, все элементы холофонической системы доступны нашим ощущениям и приборам в обыденном сознании.
Выдающийся физик-теоретик Дэвид Бом23, работавший раньше вместе с Эйнштейном, автор фундаментальных текстов по теории относительности и квантовой механике, сформулировал революционную модель Вселенной, которая распространяет холономные принципы на те области, которые в настоящее время не являются предметом прямого наблюдения и научного исследования. Пытаясь разрешить тревожащие парадоксы современной физики, Бом воскресил теорию скрытых переменных, которую долгое время считали несостоятельной даже такие известные физики, как Гейзенберг и Фон Нейман. Получившаяся в результате картина реальности резко изменила наиболее фундаментальные философские положения западной науки. Бом описывает природу реальности вообще и сознания в частности как неразрывное и когерентное целое, вовлеченное в бесконечный процесс изменения - холодвижение (holomovernent). Мир - это постоянный поток, и стабильные структуры любого рода - не более чем абстракция; любой доступный описанию объект, любая сущность или событие считаются производными от неопределимой и неизвестной всеобщности.

источник: http://forum.rmmedia.ru/lofiversion/index.php/t19902.html

Слушать в наушниках, лежа на полу, с закрытыми глазами headphone

Примеры:
Спички 1.8 Мб http://www.stighammond.com/watson/files/HolophonicDemo.mp3
Лай собаки 600 Кб http://www.noogenesis.com/binaural/barks.mp2
Прелюдия Прокофьева 900 Кб http://www.noogenesis.com/binaural/Prokofiev_harp.mp2

 
JCДата: Пт, 06.04.07, 23:06 | Сообщение # 2
:: HARDG#Y ::
Группа: Дзёнин
Сообщений: 759
Статус: Offline
Блин... я эти "Спички" полчаса слушал...

Status: Women are stupid and I don't respect them. That's right, I just have sex with them.
Сейчас играет: Tony D. Anal Pro Surfer
Любимая песня: Boolshit Eastwood - Деревенская грязь
Дела житейские: Сам себе Мачо-мэн
Принцип жизни: Если в календаре праздник, обязательно нажрись алкашки, разбей кому-нибудь ебло и испорти вечер мирным людям, обосрись и усни.
ЖЖ: http://jimcrow.livejournal.com
 
Kamui-kunДата: Сб, 07.04.07, 11:22 | Сообщение # 3
Семпай
Группа: Генин
Сообщений: 160
Статус: Offline
А я пол ночи слушал! А утром ещё матери дал послушать "Спички", она была очень удивлена, собственно, как и я..!


 
mukaДата: Сб, 07.04.07, 20:35 | Сообщение # 4
:: 3d-мастер ::
Группа: Тюнин
Сообщений: 308
Статус: Offline
Ребята, это действительно рабтает? Надо качать...


Дела житейские: Активно работаю на работа
 
АрхонтДата: Сб, 07.04.07, 21:17 | Сообщение # 5
:: slotter ::
Группа: Генин
Сообщений: 657
Статус: Offline
у меня нет наушников Т__Т

Мой блог
 
IGRIK-chanДата: Сб, 07.04.07, 22:09 | Сообщение # 6
Гайдзин
Группа: Друзья
Сообщений: 37
Статус: Offline
Дайте ссылок чтоб слить их а то так тока слушать не удобно.

Слушаю: Dir En Grey,Girugamesh
Играю в:Soul Calibur.
Cмотрю:FMP.

 
TiamaTiKДата: Сб, 07.04.07, 23:07 | Сообщение # 7
:: media-geek ::
Группа: Дзёнин
Сообщений: 1472
Статус: Offline
Quote (IGRIK-chan)
Дайте ссылок чтоб слить их а то так тока слушать не удобно.

Спички 1.8 Мб http://www.stighammond.com/watson/files/HolophonicDemo.mp3
Лай собаки 600 Кб http://www.noogenesis.com/binaural/barks.mp2
Прелюдия Прокофьева 900 Кб http://www.noogenesis.com/binaural/Prokofiev_harp.mp2
 
JCДата: Вс, 08.04.07, 09:23 | Сообщение # 8
:: HARDG#Y ::
Группа: Дзёнин
Сообщений: 759
Статус: Offline
Quote (2501)
Сила в Стерео!

フウ~~~!!!


Status: Women are stupid and I don't respect them. That's right, I just have sex with them.
Сейчас играет: Tony D. Anal Pro Surfer
Любимая песня: Boolshit Eastwood - Деревенская грязь
Дела житейские: Сам себе Мачо-мэн
Принцип жизни: Если в календаре праздник, обязательно нажрись алкашки, разбей кому-нибудь ебло и испорти вечер мирным людям, обосрись и усни.
ЖЖ: http://jimcrow.livejournal.com
 
Aleks_MurfДата: Чт, 12.04.07, 04:32 | Сообщение # 9
:: анимешник ::
Группа: Дзёнин
Сообщений: 267
Статус: Offline
Спички жгут!!!

Life would be much easier if I had the source code...


Статус: Поехавший тестер
Последнее просмотренное: Senpai ga Uzai Kouhai no Hanashi
Следующее к просмотру: Yofukashi no Uta
Сейчас играет: Genshin Impact
Сейчас читает: Уильям Гибсон "Нейромант" (сборник)
Обновка: Oculus Quest 2 (128 GB)
Присматривается к: Umarex T4E Walther PPQ M2
Дела житейские: жив-здоров и хорошо ))
 
AnimoshikДата: Вс, 16.11.08, 15:51 | Сообщение # 10
:: ультрадемон ::
Группа: Генин
Сообщений: 100
Статус: Offline
ААА!!! 2501 от этого можно с ума сойти!!

Статус: Компрессчел
Отражение души: «Я не Я, если не тот, кто я есть!»
Сейчас играет: Cowboyadja [PC], Call of juares[PC]
Сейчас смотрит: в монитор
Сейчас читает: Настройки в играх
Любимая песня: Pendulum - Showdown
Дела житейские: Нахожусь на небесах, пытаюсь взлететь выше!
 
JCДата: Пн, 24.11.08, 10:06 | Сообщение # 11
:: HARDG#Y ::
Группа: Дзёнин
Сообщений: 759
Статус: Offline
Альбом Pink Floyd "The Final Cut" был записан с использованием холофонических звуковых эффектов

Status: Women are stupid and I don't respect them. That's right, I just have sex with them.
Сейчас играет: Tony D. Anal Pro Surfer
Любимая песня: Boolshit Eastwood - Деревенская грязь
Дела житейские: Сам себе Мачо-мэн
Принцип жизни: Если в календаре праздник, обязательно нажрись алкашки, разбей кому-нибудь ебло и испорти вечер мирным людям, обосрись и усни.
ЖЖ: http://jimcrow.livejournal.com
 
PhilДата: Вт, 25.11.08, 11:20 | Сообщение # 12
Гайдзин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте!

Меня эта тема давно интересует. Зукарелли запатентовал технологию холофонической записи и держит в секрете. В разное в ремя выдвигались различные предположения о методике холофонической записи, в 1990-е годы была мода на 3D-звук, тогда каждая китайская пищалка была с 3D-звуком. Но никому до сих пор не удалось передать объемный звук так реалистично, как это сделал Зукарелли.

Про Пинк Флойд удалось выяснить, что Зукарелли сам связался с музыкантами и предложил свой уникальный метод звукозаписи. В книге Ника Мэйсона говорится, что к этому времени Пинк Флойд уже успел поэксперементировать с квадрофонической записью полностью разочаровавшись вней. Но запись со спичками полностью развеяла их сомнения. Для записи они получили бошку манекена в ушные раковины которой была вмонтирована "пара стереомикрофонов". Мне кажется, что перевод был не совсем точным и имелась в виду стереопара (два специально подобранных микрофона с одинаковыми акустическими характеристиками).

Очевидно, что особая форма ушной раковины изменяет звук в зависимости от направления. Что конкретно происходит там со звуком сказать трудно. Но, вероятно, что точная копия человеческого уха будет обладать теми же акустическими свойствами. Не секрет, что человеческий слух отличается от слуха других млекопитающих. Отличаются и способы локализации источника звука. Например, кошке, чтобы определить направление звука, нужно покрутить ушами, собаке для этого нужно наклонять голову в разные стороны. Человек же может это сделать оставаясь полностью неподвижным.

А теперь ближе к практике. Я попытался проверить разные гипотезы относительно данной технологии и получил следующие результаты.

1. Бинауральные колебания. Суть явления сводится к тому, что если в левый и правый канал наушников подать два звука с близкими, но отличающимися частотами, они воспринимаются как единое звукосочетание. Несмотря на то, что в каждом ухе звучит чистый тон, отчетливо ощущаются биения (как в расстроеном пианино), которые не являются реально слышымым звуком и синтезируются в нашем воображении. Высказывались предположения, что эти принципы могли быть использованы в холофонии. Но это опровергается простым экспериментом: конвертируйте любой из примеров в моно и вы услышите все те же перемещения звука по осям "верх-низ" и "фронт-тыл" за исключением оси "лево-право". Вывод таков, что два канала нужны только для локализации звука по горизонтали. Все остальные перемещения определяются по другим признакам.

2. Многократные наложения копий исходного звука с различными фазовыми смещениями. Частично эта гипотеза подтверждается отсутствием голофонического эффекта при воспроизведении записи через акустические системы. Многократные отражения звука в помещении якобы маскируют эффект. Следуя данной логике, холофонический эффект должен маскироваться и ревербирацией с хорусом. Ан-нет! При наложении хоруса также отчетливо слышно как трясут коробком внизу и позади. А ревербирация даже усиливает данный эффект. Да, на горизонтальное позиционирование звука фаза влияет (а не разность уровней в левом и правом ухе, как считает традиционная медицина). Но вертикальная и фронтально-тыльная локализация источника звука скорее всего осуществляется по другим признакам.

3. Интерференция. На это намекает и сам Зукарелли, говоря, что в его технологии используются схожие принципы с голографией. Но интерференция тесно связана с фазовыми наложениями, которые по идее должны маскироваться хорусом и ревербирацией. Эта гипотеза косвенно подтверждается другим интересным явлением. У кого сохранился рабочий магнитофон, могут провести эксперимент: во время воспроизведения фонограммы одеть наушники и покрутить винт, изменяющий угол наклона головки. Вы услышите как звук перемещается в объеме.

4. Частотная фильтрация. Ушная раковина выполняет роль резонатора, который фильтрует звук в зависимости от его направления. Так же как мы различаем гласные звуки [о], [а], [у], [и] по их формантному (спектральному) составу, даже если они произнесены незнакомым голосом. Возможно что и направление звука определяется по похожим признакам. Эксперементы в данном направлении дали противоречивые результаты. Наложение "wah-wah" не повлияло на холо-эффект, в то время как разборчивость гласных "wah-wah" здорово маскирует. Интереснее получилось с изменением скорости воспроизведения. Известно, что 4-кратного понижения скорости достаточно, чтобы речь перестала быть разборчивой. Для подавления холо-эффекта оказалось достаточно и 2-кратного понижения скорости. Запись со спичками превратилась в обычное стерео. Предположительно, характерные резонансы при этом перешли в другую частотную область и перестали определять направление звука.

Все сказанное выше, лишь мои предположения. В реальности, скорее всего пространственные характеристики звука складываются из многих факторов. Более точную информацию может дать расчет акустических характеристик ушной раковины. Но моих знаний в этом вопросе явно недостаточно.

 
Uzumaki_NarutoДата: Вт, 25.11.08, 11:44 | Сообщение # 13
Анимешник
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Статус: Offline
Если честно,то я в шоке!Такое чуство , что кто то рядом ходит и спичками шуршит!Слушал в ушах , т.к. на буфе не тот эффект^_^!

Если жизнь повернулась задом - не расстраивайся , а подстраивайся! ^_^ Пессимист спрашивает "Сколько мне осталось жить ?" у кукушки, а оптимист - у дятла! =)
 
RealsoundmasterДата: Пт, 20.08.10, 15:23 | Сообщение # 14
Гайдзин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Кстати - Хъюго Зукарелли был в России в декабре 2009 года и общался с продвинутым загадочным русским аудиоинженером Юрьичем Кунаширским.
рисунок - http://realsoundmaster.narod.ru/Hugo-Urjitch.jpg

Еще материальчик по теме передовых аудио технологий - http://www.offtop.ru/silvers....4400edd
Так что думаю что тайна голофонического звука уже раскрыта Кунаширским. Наверное произошел взаимно интересными технологиями, которые не пускают на реальный рынок зажравшиеся корпорации?

Сообщение отредактировал Realsoundmaster - Пт, 20.08.10, 15:24
 
Форум "Сообщества Дружных Отаку" » Общий раздел » Музыка » Холофонический звук (Эффект 3D объемного звука)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024