Платформа: PlayStation
Категория ESRB: E (Everyone's)
Жанр: симулятор/action
Количество игроков: 2
Разработчик: From Software
Издано: Agetec Inc.
Издано: 2000 год Sony Computer Entertainment Inc.
----------------------- Armored Core – это боевой симулятор, где в качестве оружия используются огромные человекоподобные роботы (мехи). Собственно сами эти мехи так и называются: Armored Core или сокращенно AC.
СЮЖЕТ: Мир, который мы знали, давно рухнул после последней мировой войны "Great Destruction". Человечества почти не осталось. Города превратились в руины. Над старым миром возникли новые могущественные корпорации, которые стали делить остатки мира между собой. Вы – пилот AC – большого военного бронированного робота. Вы вступили в ряды свободной военной организации «Гнездо ворона», состоящей из наемников именуемых «Вороны». Это организация принимает заказы на любые миссии, где платят деньги. Война между корпорациями за власть с каждым днем становится все ожесточенней. Вы становитесь оружием в их руках, сохраняя нейтральный статус. Вы лишь работаете на того, кто больше заплатит.
Зарекомендовав себя как отличного наемника, вы начнёте получать от корпораций более сложные и при этом более денежные задания, попутно раскрывая различные секреты старого и нового мира.
ГЕЙМПЛЕЙ: Первая часть игры появилась в 1997 г. Она была разработана компанией From Software и получила большую популярность среди геймеров. Игра обладает динамичным игровым процессом. Очень большой акцент сделан на реализацию ваших конструкторских способностей в проектировании вашего собственного AC. Можно часами сидеть и собирать различные виды роботов. Эта система продумана до мелочей. Компоненты AC можно поделить по следующем параметрам:
- голова (функция радара);
- корпус (броня и количество слотов для микросхем);
- микросхемы (дают тонкие настойки: автозапуск ракет, повышение силы оружия, диапазон радара и т.д.);
- руки (броня и виды оружия, которые можно вставлять);
- ноги (броня, общий вес, который способен вынести ваш AC);
- джетпак (устройство для полета);
- генераторы (вырабатывает энергию для работы системы AC);
- левое оружие (плазменный клинок);
- правое оружие (огнестрельное, лазерное, тяжелое);
- оружие на левом плече (ракеты, мины, гранты, пушки и т.д.);
- оружие на правом плече (ракеты, мины, гранты, пушки и т.д.);
- СКО или FCS (система контроля оружия) (способность наведения на цель);
Каждый из этик параметров в свою очередь включает свою систему. Так «голова» может включать функции: обычный радар, расширенный радар, биорадар. «Ноги» делятся на гуманоидные (броня и подвижность), гуманоидные-обратные (а ля «цыплячья нога» - средняя броня, высокая скорость), гусеничные (большая грузоподъемность, броня, медлительность) и паукообразные (высокая скорость, средняя грузоподъемность и броня).
Оружие: огнестрельное (пулеметы, винтовки, пушки), лазерное (весьма сильные, но при этом используют энергию). За спину можно повесить определенные дивайсы: ракеты, бомбы, пулеметы, пушки, лазеры, радар и т.д. Существует огромное количество комбинаций, позволяющих реализовать множество конструкторских решений. Можно пожертвовать скоростью поставив гусеницы, но получить в замен огромное преимущество в боекомплекте и броне. Можно поставить, легкие ноги, скинуть броню, экипировать минимум оружия, но взамен ваш AC будет иметь высокую скорость, тогда можно не боятся вражеских попаданий. Или же можно найти компромисс между силой, бронёй и скоростью, поставив гуманоидные или паукообразные ноги.
Отдельным пунктом игры можно выделить редактор логотипа. Можно нарисовать картинку, которая будет украшать вашего AC. К примеру, я для себя нарисовал личный логотип. Хотя если вам лень возится в редакторе (которой, кстати, напоминает Paint, но жутко неудобен, так как рисовать приходится с помощью контроллера), то можно выбрать готовое изображение из шаблонов, отредактировав его по своему.
В первой части Armored Core игра сводилась просто к заработку кредитов и покупке запчастей через выполнение миссий, связанных сюжетной линией. Игра за счет этого быстро заканчивалась и еще при этом имела один недостаток. А именно, что после каждой миссии подсчитывается количество боекомплекта и брони, который вы израсходовали за время прохождения одного задания. В итоге получалось так, что задолженность за ремонт и восстановление оружия «съедала» весь гонорар, полученный за выполнения задания. При том частенько получалось так, что еще и вычитали из вашего общего бюджета. За счет этого к каждой мисси нужно было готовиться очень внимательно и осторожно. Ставить за плечо ракетницу с дорогим боекомплектом и расстреливать её простых роботов было не рационально и глупо. В таких миссиях можно отделаться автоматом или винтовкой.
Такой тонкий подход требовал много времени и терпения дабы накопить побольше средств на новые запчасти или оружие для AC. Во второй части игры (Armored Core Project Phantasma) эту проблему устранили путем введения «Арены». Там деньги можно было зарабатывать независимо от сюжетных миссий, а просто сражаться с другими «Рейвенами». Победитель получал солидную сумму денег, а иногда и новую деталь или оружие, которое нельзя купить в «шопе». Но чем выше вы продвигались вверх по рейтингу, тем сложнее и опасней становились ваши оппоненты. С последними приходилось долго мучиться, и подбирать определенную тактику. Апофигеем темы «Арена» стали трется часть Armored Core Master of Arena где баталии между «Рейвенами» были возведены в абсолют. Игра вышла аж на двух дисках, второй полностью посвящен «арене». Геймлей из части в часть оставался неизменным, слега менялась сюжетная составляющая, плюс - добавлялись новые запчасти и оружие.
Еще игра очень затягивает при игре вдвоем. Играть можно на одном телевизоре, где экран делится пополам или же использовать линк-кабель, но тогда нужно две приставки, два телевизора и две игры с сейвами для неё. Последний вариант значительно лучше. На такие стычки можно потратить массу времени, но при этом получать море удовольствия.
Примечание: при игре вдвоем желательно использовать две кары памяти, где есть сейвы AC, иначе при одной карте памяти второму игроку не будут доступны все возможности сборки робота.
ГРАФИКА: так себе… Тем более, на приставке PSone вышло три части и в каждой графика была абсолютно одинаковой и не менялась. Если художники уделили должное внимание дизайну роботов, то окружающий мир пуст и скуден. Воюя на аренах, можно частенько заметить стыки между текстурами, а так же убогие фигурки второсортных врагов в сюжетны заданиях. Ко всему прочему камера игры иногда доставляла головную боль в плане прицеливания по вертикали. Очень сложно держать один палец на крестовине передвижения, вторым стрелять, третьим клацать по «шифту», а четвертым пальцем поднимать или опускать прицел O_o Хотя эту проблему решили в более поздних частях игры
МУЗЫКА/ЗВУК: да тоже так себе… Чего-то там играет, причем, что играет, не как не вяжется с игрой. Есть и диалоги. И пусть их перевили с японского языка на английский, зато сделали это весьма удачно и приятно. Каждый раз бортовой компьютер приятным женским голосом говорит перед заданием «Battle mode engage» или какой-нибудь «Рейвен» орет в радио «Help… Help Me!» Все реплики подобного рода слушать приятно.
ИТОГ: игра явно заслуживает внимания. В ней присутствует увлекательный геймплей и очень интересный редактор боевых роботов с большой системой настроек. Если вам не хочется смотреть на простенькую графику PSone, то попробуйте последующие части, которые вышли для приставки PlayStation 2.
СЮЖЕТ: 5/10
ГЕЙМПЛЕЙ: 8/10
РЕИГРАБЕЛЬНОСТЬ: 10/10
ГРАФИКА: 6/10
МУЗЫКА: 6/10
ЗВУКИ: 6/10
ОЗВУЧКА: 8/10
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: 7/10