Вс, 23.07.17, 22:33
Приветствую Вас Ронин | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: TiamaTiK, friendly-otaku, JC, 2501 
Форум "Сообщества Дружных Отаку" » Форум консольных игр :: GameUtopia :: » RPG » Front Mission 3 (Обзор игры)
Front Mission 3
Captain_HighwindДата: Вс, 25.06.06, 23:10 | Сообщение # 1
Гайдзин
Группа: Друзья
Сообщений: 17
Статус: Offline
Игра: Front Mission 3
Жанр: Тактическая РПГ
Разработчик/Издатель: Squaresoft(тогда еще они назывались так%))
Платформа: PSOne
Дисков: 1
Рейтинг ESRB: Teen
Автор обзора: Captain Highwind

Начнем издалека

Среди всего многообразия жанров и направлений игр выделяется один, не очень любимый массами, но весьма примечательный жанр тактических РПГ. Суть его такова, что вам дается небольшое подразделение, которым вы будете руководить, выполняя разные боевые задачи. От стратегий его отгораживет слишком большое внимание к каждому юниту, от РПГ-- слишком большой упор на бой. Вот и получается ни нашим, ни вашим. В общем на любителя. Коих несмотря ни на что достаочно много, и к коим с гордостью отношу себя%).

На приставках этот жанр представлен мало, но качественно. Ogre Battle, Zone Of Enders: Fist Of Mars, Final Fantasy Tactics и Tactics Advance и некоторые другие. Ну и естественно серия Front Mission, о третьей части которой я и буду заливать.

Краткий экскурс

Игра переносит нас на 200 лет вперед. Новые технологии, искусственные острова, города, строящиеся буквально на поверхности моря, большие роботы(куда ж без них%)), использующиеся в мирных и не очень целях. Все остальное по-старому-- политика, заговоры, военные тайны, секретное оружие...

Фирма "Kirishima Industries" занимается производством военных ванцеров (так тут называются всеми любимые большие роботы) и находится как раз на одном из таких искусственных городов возле Окинавы. 17тилетний Кадзуки Такемура работает в ней тест-пилотом и считается весьма хорошим специалистом. Однажды после окончания рабочего дня он на пару со своим другом-раздоблаем Рёгой идет отдохнуть в бар, где встречает загадочную девушку, которая просит их о помощи...

Отсюда начинается долгое, но чертовски затягивающее приключение, где будет все, что душа пожелает. Кроме разве что пришельцев и других цивилизаций.

По одежке

Как и всегда у Square, игра встречает нас многообещающим 3д-роликом традиционно высокого качества. Сразу отмечу, что роликов в игре мало и все они без людей, ну да не суть. Зато радует четкая и без ошибок(!) русская речь, встречающаяся в роликах там-сям. Что неудивительно, если посмотреть титры-- полтора десятка русских имен и фамилий там есть. Разве что ощущение, что говорит робот, уж больно интонации неествественные. Ну да ладно, это простительно-- большинство японцев знают о нас не больше, чем мы о них. Ну к "скверным" роликам мы уже привыкли, посмотрим, как оно выглядит в игре.

В игре оно выглядит впоне симпатишно даже сейчас, спустя 6 лет. Конечно, поколение, выросшее на последних жифорсах, такая графика введет в ступор, но это уже их проблемы%). Окружение полностью трехмерное и достаточно детальное. Не остают дизайны роботов. Конечно, не Гандам, более реалистично, но все равно очень качественно.

Правда, разработчики схалявили, и на поле боя роботы спрайтовые. Ну да ладно.

А вот отдельное спасибо за иконки персонажей, отражающие все их эмоции, что только делает их живее.

Ну и для владельцев эмуляторов добавлю, что на хорошо отлаженном эмуле игра выглядит намнооого лучше, чем на самой соньке%).

Что касается звука, то мелодии в целом неплохие, но лично у меня желание бежать за остом не вызывают. Ну и речь. Про русския я уже высказался, все остальное (английское и японское) нареканий не вызывает.

Внутреннее содержание

Вот это является одним оз очень больших плюсов игры. Диалоги, обилие информации, не всегда обязательной, но чертовски интересной, по которой можно по кусочкам полностью восстановить, что же все-таки творится в мире спустя 200 лет. Этому способствует и встроенный в игру интернет. Да-да, своя собственная всемирная сеть, которая является неотъемлемой частью игры и из-за которого она состоит как бы из двух частей-- выполнение боевых миссий и лазанье по сетке. Это по сути игра в игре. Сайты, взлом, покупка софта для работы с документами(ага, и такое есть), секретные странички и адреса (электронная почта тоже есть)... В интернете можно найти все-- от новостей о мировых событиях (весьма профессионально написанных) до описаний вражеской техникии. Со времен гитса (серала имеется в виду) я не видел так хорошо прописанного мира.

Сам же сюжет хоть опять же довольно четко и качественно написан, все-таки относительно предсказуем и на мой вкус как-то уж очень короток. Лично мне было мало, в той же финалке это была бы только половина игры%).

Не подвели персонажи, очень разнообразные, каждый со своим характером. Все они, начиная от правильного до тошноты Кадзуки и раздолбая Рёги и заканчивая эпизодическим комвзводом-растаманом, запоминаются надолго.

Собественно как играться будем

Как я уже говорил, игра тактическая рпг, то есть нам дается подразделение роботов, которых мы будем обслуживать, чинить, апгрейдить и конечно использовать по назначению.

Боевая система напоминает Final Fantasy Tactics. То есть юниты ходят по очереди, в зависимости от характеристик. Во время своего хода робот может передвинуться, атаковать, использовать предмет, ждать следующего хода и катапультировать пилота. Кстати пилоты тоже могу участвовать в бою отдельно от роботов, и даже участвуют. Правда, назвать эти миссии удачными я не могу. Помимо просто передвижения, робот может также скользить. Скользить он может в одну их четырех сторон, очков хода тратится столько же, сколько и при обычной ходьбе, но при этом попасть можно намного дальше (пока поверхность позволяет). Для того, чтобы так скользить, нужна ровная поверхность (дорога к примеру).

Касательно атак. У роботов (как кстати и у прочей техники) имеется система зон повреждений. У роботов это обычно левая и правая руки (по отдельности), шасси, тело и пилот. У каждой из частей тела хп свои, и если оно равно 0, конечность попросту отваливается. Прчием если отстреливается рука, то робот просто лишается возможности использовать вооружение в этой руке, а если шасси-- станет медленнее передвигаться, то вот снос тела означает мгновенный вынос юнита. У этой системы есть только один недостаток-- невозможность прицельно стрелять в какую-то одну часть тела, как в Фоллауте, к примеру. Снаряды летят случайным образом, и предсказать, куда именно они попадут, довольно сложно.

Отдельно идет хп пилота. Дело в том, что пилоты могут высаживаться и садиться в роботов во время боя, главное только чтобы робот был без пилота. Это можно сделать тремя путями: либо убить пилота (что чаще всего делается спецатаками, повреждающими пилота), либо катапультировать его (делается либо самопроизвольно во время атаки, либо опять же спецатакой), либо заставив его сдаться. Последнее обычно случается, если у робота осталось критически мало хп либо он полностью обезврежен (отстрелены руки). Если теперь этот робот не будет раздолблен до окончания боя, то после боя он переходит к вам.

Сами атаки делатся по типам повреждений. Повреждения в свою очередь бывают ударные (I, от дробовиков и большинства холодного оружия), пробивающие (P, от автоматов, винтовок и некоторых видов холодного оружия), огневые (F, от ракетниц, огнеметов и гранатометов). Бывают еще лучевые (N), но они встречаются только у врагов, и то далеко не у всех. Также от них не предусмотрено никакой защиты (о ней попозже). Хотя говорят, что экземплярчик лучевой пушки можно раздобыть, но у меня не получалось.

Об оружии. Видов оружия тут достаточно много. Банальные кулаки, всякий металлолом (кастеты, топоры, копья), тем не менее, весьма опасный в умелых руках, автоматы, дробовики, снайперские винтовки, ракетницы, гранатометы, огнеметы... Вроде ничего не забыл%). Каждое из них работает по-разному и требует своей тактики применения. Кроме оружия, есть также и щиты, которые вешаются на руку и забирают некоторый процент повреждений. Учтите только, что щиты не вечные, и каждый рассчитан на определенное количество попаданий.

Теперь о самих роботов. Роботы представляют собой натуральный конструктор, который можно собирать и разбирать, как захочется. Полету фантазии мешает только вес, который может выдержать двигательная система. Менять можно туловище, руки, шасси, заплечный рюкзак (в нем хранятся предметы для починки либо дополнительная энергосистема), а также подбирать цвета и имена. Кстати кроме обычных двуногих шасси есть еще паукообразные четрыехногие и воздушные на антигравах.

Роботов также можно апгрейдить, увеличивая характеристики для каждой отдельной части. Одной из которых является т.н. Damage Modifier-- параметр, дающий сколько-то-там-процентную защиту от повреждений определенного типа.

Тажке на каждого робота можно повесить до четырех единиц разного вооружения (по одному в каждую руку и на каждое плечо). Здесь опять же единственное ограничение это вес, и к примеру робот с дробовиком в одной руке, автоматоматом в другой и еще ракетницей на плече вполне возможен.

Также кроме роботов повозиться можно и с пилотами. Каждого пилота характеризует прежде всего уровень владения конкретным видом оружия. Чем выше уровень. тем больше повреждений и точнее атаки. Уровни качаются путем получения очков за снесенные части тел роботов, да и самих роботов тоже. Также каждый пилот может выучить систему спецатак для своего оружия (от банального усиления дамага до нескольких атак за ход). Так что и тут вам будет поле для экспериментов.

По мелочи

Самый большой сюрприз-- это то, что в игре есть Беларусь... Да. Вы не ослышались и вас не глючит. БЕ-ЛА-РУСЬ. Причем очень мощное и развитое государство. Я плакал, честно...

Еще помнится был косплей по Ксеногирам%).

Вывод

Может, и не шедевр, но близко. Игра однозначно заслуживает внимания. Несмотря на короткую сюжетную линию, прохождение игры может доставить от 50 до 150 часов непрерывного фана. Но только любителям подобных игр.

 
TiamaTiKДата: Вт, 27.06.06, 00:08 | Сообщение # 2
:: media-geek ::
Группа: Дзёнин
Сообщений: 1469
Статус: Offline
Игра очень интересная. Если кому понравится, то обязательно стоит поиграть и в первые части, которые вышли на SNES и то на японском. Хотя есть англоязычные патчи.
 
fizik_lehaДата: Вт, 27.06.06, 11:22 | Сообщение # 3
:: физик ::
Группа: Друзья
Сообщений: 91
Статус: Offline
Игра мне Очень понравилась. Собрал Все платиновые медальки. К сожалению игр такого плана до безобразия мало. в большинтсве своем все TBS на приставках базируются на фэнтезийных сетингах, за очень редким исключением.

P.s. Об акценте актеров... Одна из сестер говорит на русском просто Ужасно!

 
TiamaTiKДата: Пн, 02.10.06, 22:55 | Сообщение # 4
:: media-geek ::
Группа: Дзёнин
Сообщений: 1469
Статус: Offline
Quote (Faulkner)
Принципиальный вопрос: вторая была на PSX, к ней тоже патч есть англоязычный?

Нет... Faulkner-сама, патчи были только для SNES версий. На PSone вышли следующие игры серии FM:
Front Mission 1st (jap)
Front Mission 3 (eng/jap)
Front Mission Alternative (jap)
Front Mission History (jap)
Front Mission Second (jap)
 
DaturaДата: Вс, 17.12.06, 18:32 | Сообщение # 5
Гайдзин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Я вот недавно в нее завис-ПРОСТО СУПЕР!!!Поночалу в плане сюжета все очень просто,но зато потом...Довольно не просто было разобраться с боями и экипировкой(корявая русская версия),НО НА 20 ЧАСУ все таки мне это удалось biggrin

Люблю себя больше всех на свете!!!
 
Captain_HighwindДата: Чт, 11.01.07, 14:34 | Сообщение # 6
Гайдзин
Группа: Друзья
Сообщений: 17
Статус: Offline
Лишний довод против наших переводчегов-- я полностью разобрался на 7м%).

Хотя с другой стороны с учетом того, что играть там надо минимум часов 50... не такая уж и разница.

 
FaulknerДата: Вс, 04.02.07, 02:03 | Сообщение # 7
Анимешник
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Статус: Offline
Да уж, а я в свое время разбирался во 2-м на японском. wacko

Кавай-ЗлоВреД

 
Uzumaki_NarutoДата: Вс, 17.02.08, 06:05 | Сообщение # 8
Анимешник
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Статус: Offline
ИГРА УЛЁТТТТТТТТ!!!!!!!! У МЕНЯ ЗНАКОМЫЙ ЧЕЛ ЕЁ СПОКОЙНО ПРОХОДИЛ!НО Я САМ НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ............

Если жизнь повернулась задом - не расстраивайся , а подстраивайся! ^_^ Пессимист спрашивает "Сколько мне осталось жить ?" у кукушки, а оптимист - у дятла! =)
 
CrazyBeastДата: Сб, 11.04.09, 17:34 | Сообщение # 9
Гайдзин
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Всем привет. Вот помню играл на соньке во Front Mission 3. Как известно у каждого пилота рандомно появляются абилки, которые заносятся в компьютер.

Так вот, на соньке, даже если применяются 2 абилки (например для пулемета ROFUP и точность), то стреляет ванзер 1 раз. Щас я играю на эмуляторе, а при применении 2 абилок ванзер стреляет 2 раза!

Или еще, если у меня на главного героя двойной штурм уже занесен в компьютер и срабатывает новый, он бьет 2 раза с двойным штурмом!

Я просто не понимаю, почему такое может происходить? У кого нибудь есть идеи?

 
Форум "Сообщества Дружных Отаку" » Форум консольных игр :: GameUtopia :: » RPG » Front Mission 3 (Обзор игры)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017